10 подвижных игр: Кое-что новенькое!

Содержание

8 увлекательных игр для младших школьников на перемене

10 подвижных игр: Кое-что новенькое!

В начальной школе необходима организация игры для детей младшего возраста на большой школьной перемене. Место проведения игры выбирают по времени года — на улице или внутри помещения. В помещении школы игровое пространство детей ограничено стенами класса или школьного коридора. Какие игры для младшего школьного возраста могут быть организованы в небольшом пространстве?

Игра организовывается для детей в коридоре школы. Класс условно делят на две команды. В каждой команде школьники берут друг друга за руки и растягиваются в шеренгу. Шеренги детей стоят лицом друг к другу.

Одна из команд (определяется жребием) хором произносит: «Пионер, пионер, дай смену!» Вторая отвечает: «Кого?» Далее первая команда школьников называет имя человека из состава второй команды, которого они приглашают к себе. Выбранный ученик бежит к первой шеренге и пытается прорваться между руками детей из первой команды.

Если у него получилось и дети отпустили руки – он забирает одного из детей первой команды, и они вдвоём возвращаются во вторую шеренгу. Если же первая шеренга удержала школьника, не разорвав руки, он остается в новой команде.

Игра 2 — Третий лишний

Игра для младшего школьного возраста годится и для детей среднего возраста, и даже для старшеклассников. становятся в круг по два человека (выбор пары произвольный). Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй.

Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего.

Если он зазевался и его догнали, роли меняются и он сам становится ловцом.

Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым.

Игра 3 — Платочек

Эта детская игра популярна в детском саду. Но приносит массу удовольствия играющим младшего школьного возраста. Дети становятся в круг и присаживаются на корточки (при желании, можно стоять). Ведущий берёт предмет (кубик, платок, небольшой портфель) и идёт с ним по кругу, повторяя песенку: «Я несу, несу платочек под малиновый кусточек».

При этом он старается незаметно оставить предмет сзади чьей-то спины. Если ему удалось, и он, оставив «платочек» на полу сзади ребёнка, прошёл круг и опять пришёл к оставленному предмету, то зевака становится водящим. Каждый ребёнок в круге старается быть внимательным и заметить, когда за спиной появится предмет.

Если он заметил, он встаёт, берёт «платочек» в руки и догоняет водящего.

Игра 4 — Панас

Игра организовывается на переменах в коридоре. Водящему завязывают глаза шарфом или платком, несколько раз оборачивают его вокруг себя и оставляют. Все играющие дети хлопают в ладоши и зовут «Панас! Панас!» Водящий ловит игроков, ориентируясь на звук хлопков.

Подвижные игры в классе

Подвижные игры для небольшого пространства востребованы в тех случаях, когда коридор небольшой и разгуляться в нём негде. Наиболее интересные игры имеют глубокую историю, и часто использовались в качестве обрядовых танцев во время народных гуляний.

Игра 5 — Ручеёк

Популярная игра на перемене, поскольку не организовывает активного движения и не является травматичной. Интересна детям разного возраста.

Дети строятся парами друг за другом. Каждая пара соединяет руки, поднимает их вверх. Образуется коридор. По живому коридору проходит ученик и выбирает себе пару. Тот, кого он выбрал, идёт за ним, они выходят их коридора и становятся первой парой. Оставшийся без пары идёт к последней паре и входит в живой коридор, выбирая себе нового партнёра.

Игра 6 — Ниточка с иголочкой

Игра может быть организована даже в помещении небольшого класса. Дети строятся в шеренгу друг за другом. Первый ученик – иголочка, все остальные — ниточка. Иголочка передвигается по классу, все остальные играющие повторяют за ним передвижения: проходят между партами, переступают стулья, обходят вокруг стола учителя.

Игра 7 — Путаница

Также представляет подвижные игры для детей на минимальном пространстве. Водящий выходит из класса, дети становятся в круг и берутся за руки. Дальше они запутывают свой круг, переступают друг через друга или пролазят под соединёнными руками соседей.

Единственное важное условие – руки не должны расцепляться. Образуется путаница. Когда запутываться дальше некуда, зовут водящего. «Бабка, бабка, нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Водящий возвращается в класс и пытается разобрать путаницу, указывает играющим, куда им переступать и как поворачиваться.

Если нитка разорвалась, игра начинается заново.

Игра 8 — Петушки

Эта игра требует ловкости. Для игры выбираются два ребенка. На полу рисуют окружность. Играющие становятся внутрь линии, каждый сгибает в колене любую ногу и удерживают её рукой. В таком положении (на одной ноге) дети пытаются грудью вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает тот, кто остался внутри нарисованной окружности.

Подвижные игры для детей на площадке школы

Самые популярные подвижные уличные игры для младших школьников, в которые можно играть на перемене – это прыжки на скакалке, на резиночке и в классики (обычно прыгают девочки).

Старинная игра в городки больше популярна у мальчиков. В «городках» из деревянных чурбачков складывают фигуры (ворота, пушка, колодец, стрела). Фигуры размещают в нарисованном на земле квадрате. На расстоянии нескольких метров обозначают линию кона, с которой сбивают фигуры деревянной битой. Соревноваться в меткости можно индивидуально или командами.

Для чего нужны подвижные игры

Современное школьное образование с младших классов ограничивает потребность детей в движении. Это чревато развитием хронических заболеваний опорно-двигательной системы и внутренних органов. Знаменитое выражение «движение – это жизнь» не просто красивая фраза. Оно выражает суть детского развития: без движения невозможно полноценное формирование тела и мозга.

Что дают подвижные игры на переменах:

  1. восполняют необходимую двигательную нагрузку;
  2. активизируют кровоток по всему организму, предупреждая застойные явления и развитие заболеваний;
  3. дают отдых мыслительной деятельности мозга, переключают внимание;
  4. стимулируют развитие ловкости и физической силы;
  5. дают заряд положительных эмоций и создают хорошее настроение.

Любовь к играм сохраняются и во взрослом возрасте. Футбол, волейбол и настольный теннис помогают взрослым сохранить ловкость и молодость.

Источник: https://szabotoi.ru/chem-zanyat-rebenka/podvizhnye-igry-dlya-mladshih-skolnikov

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

10 подвижных игр: Кое-что новенькое!

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

У детей младшего школьного возраста резко вырастают интеллектуальные нагрузки, образ жизни основательно отличается от дошкольного детства.

На смену регулярным прогулкам и занятиям на свежем воздухе приходит необходимость проводить по много часов в малоподвижном состоянии в помещении школы и за выполнением уроков дома.

Подвижные игры призваны смягчить этот переход для детей, дав необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Обучающие и развивающие игры для младших школьников помогают им освоить навыки интеллектуальной деятельности, развивать мышление, легко и с удовольствием узнавать новое. Командные игры, которые активно осваиваются детьми 7 – 10 лет, дают им важнейшие для жизни навыки социального взаимодействия.Они учат детей добиваться поставленных целей, не бояться трудностей.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников.

У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений.

Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Физкультминутки для начальной школы

Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц.

А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении.

Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов.

  1. «Пройди вслепую». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

Обучающие игры

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю»: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова». Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки»: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников

Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо.

У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам.

Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

  1. «Попробуй, отбери!». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Конкурсы для детей 7 – 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

Источник: https://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-v-pomeshhenii-ot-7-do-10-let.html

Подвижные игры для детских праздников на улице № 1—10

10 подвижных игр: Кое-что новенькое!

Цель: общая физическая подготовка.

Возраст: 8—12 лет.

Количество участников: 5—25 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. На земле чертится круг диаметром 1м — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок».

После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой».

В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется с начала.

2. Игра Сова

Цель: общая физическая подготовка.

Возраст: 8—12 лет.

Количество участников: 5—25 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. На земле чертится большой круг диаметром 2—3 м (в зависимости от числа игроков) — «дом» и маленький кружок — «дупло». Когда ведущий говорит: «День», водящий — «сова» занимает место в дупле, а остальные игроки — «птички», свободно прогуливаются по всей игровой площадке.

А когда ведущий произносит слово: «Ночь», все «птички» должны как можно быстрее забежать в «дом». «Сова» пытается осалить одну из «птичек», прежде чем та окажется в «доме». Салить «птичек» внутри «дома» «сова» не может. Если «сова» успела осалить «птичку» прежде, чем ведущий произнес слово «день», осаленный игрок становится «совой».

Если нет, «сова» прячется в «дупло» и ждет следующей ночи.

Рекомендации. Промежутки «дня» и «ночи» не должны быть все время одинаковыми. При большом числе игроков можно играть с двумя-тремя «совами».

3. Игра Охотники

Цель: развитие ловкости и координации движений.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 8—30 человек.

Материальное обеспечение: три небольших мячика.

Правила. Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет мячик. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке.

Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (также не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков.

Те «охотники», которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, также выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Рекомендации. Размеры игровой площадки должны быть ограничены.

4. Игра Невод

Цель: Общая физическая подготовка.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 8—30 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. По желанию или с помощью считалки выбираются двое водящих. Остальные игроки убегают, а водящие берутся за руки и пытаются окружить одного из игроков.

Если им это удается, пойманный игрок также присоединяется к цепочке водящих, и теперь они бегают, взявшись за руки втроем, пытаясь окружить еще одного игрока. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу».

Последний не пойманный игрок объявляется победителем.

Рекомендации. Если двум ведущим длительное время не удается никого окружить, выберите третьего ведущего и ограничьте пространство игровой площадки.

5. Игра Собачки

Цель: развитие ловкости.

Возраст: 8—17 лет.

Количество участников: 10—30 человек.

Материальное обеспечение: мяч или воздушный шарик.

Правила. Игроки становятся в круг. Водящие — «собачки» (2—5 человек) внутри круга. Игроки перебрасываются мячом, задача «собачек» — перехватить мяч, когда он будет в воздухе. Если «собачке» удается поймать мяч, она меняется ролью с игроком из круга, упустившим мяч.

Существует командный вариант игры. Одна команда — «дрессировщики» — бросают друг другу мяч, игроки другой команды — «собачки» — пытаются перехватить мяч. Если одному из игроков это удается, команды меняются ролями.

6. Игра В кепке

Цель: общая физическая подготовка.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 5—25 человек.

Материальное обеспечение: кепка.

Правила. Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в кепке. Однако остальные игроки постоянно передают кепку друг другу. Если игроку передали кепку, он должен остановиться и надеть ее.

Бегать, держа кепку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в кепке, они меняются ролями.

Так же меняются ролями водящий и игрок, уронивший кепку на землю или забывший надеть кепку на голову.

Рекомендации. Для того чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести нескольких (2— 4) водящих и несколько кепок.

7. Игра Штандер

Цель: общая физическая подготовка.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 7—25 человек.

Материальное обеспечение: мяч.

Правила. Водящий подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников. Тот игрок, чье имя назвали, старается поймать мяч, а остальные игроки убегают в разные стороны.

Как только мяч окажется в руках у названного игрока, он кричит: «Штандер», и все участники должны замереть на месте. Задача названного игрока — попасть мячом в одного из замерших ребят.

Если ему это удается,— осаленный становится водящим, если нет — водящим становится игрок, бросавший мяч.

8. Игра Не сходя с места

Цель: развитие ловкости и координации движений.

Возраст: 8—17 лет.

Количество участников: 7—20 человек.

Материальное обеспечение: мяч или воздушный шарик.

Правила. Участники становятся в круг. По кругу во все более нарастающем темпе передается мяч. При этом игроки должны стоять на одном месте. Если кто- либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг. Таким образом, расстояние между игроками все больше увеличивается. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Рекомендации. Расстояние между участниками должно быть не менее вытянутой руки. По возможности пометить место, на котором стоит игрок.

9. Игра Замкни круг

Цель: общая физическая подготовка.

Возраст: 10—14 лет.

Количество участников: 10—30 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. Игроки становятся в круг. Водящий обходит круг с внешней стороны. Внезапно он ударяет одного из игроков по спине. После этого водящий обегает круг по часовой стрелке, а осаленный игрок — против часовой. Цель каждого из них — обежать круг раньше другого и занять свободное место. Тот игрок, который не успеет занять место, становится водящим.

Рекомендации. Игроки должны стоять близко друг к другу и не двигаться с места, так чтобы разрыв в круге на месте осаленного игрока оставался заметен.

10. Игра Прорыв

Цель: общая физическая подготовка.

Возраст: 12—17 лет.

Количество участников: 12—30 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по команде ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников.

На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 минут). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Рекомендации. Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Развлекательные мероприятия в школе

Источник: https://korporativus.com/school_events/rus/podvignie_igri_1-10.html

Подвижные игры для детей: 10 подвижных игр на улице

10 подвижных игр: Кое-что новенькое!

В нашем детстве это была  игра для девочек, но на самом деле в неё могут играть и мальчики, и девчонки, и взрослые, кстати, тоже. Логично, ведь прыжки любому на пользу. Главное, снабдить детей редкой сегодня в хозяйстве бельевой резинкой и объяснить правила. Дальше они сами. На всякий случай напоминаем:

  • первые — на уровне щиколоток;
  • вторые — на уровне колен;
  • третьи — на уровне бёдер;
  • четвертые — на уровне талии;
  • пятые — на уровне груди;
  • невероятные шестые — на уровне подмышек.

Помимо увеличения высоты, увеличивается и сложность. Например, в варианте «пешеход» прыгают, наступая на резиночки, а в головоломном «конвертике» резиночки ещё и перекрещивают.

Салки

Простейшая игра, которую, легко осваивают любые дети. Она хороша своим бесконечным разнообразием вариантов. Например, есть салочки «с домом», который чертится на земле, находясь в котором нельзя быть осаленным.

Салки «ножки от земли» хорошо устраивать на детской площадке с большим количеством горок и лесенок. В этом случае играющие могут спасаться от водящего, поднимая ноги, запрыгивая на что-то, повисая или даже лёжа на спине.

Конечно, не забудем «Колдунчики», похожие на подготовку к «Казакам-разбойникам». Осаленный (заколдованный) встаёт, расставив руки в стороны, и кричит «Чай-чай-выручай». Другие игроки могут подбежать к нему и, дотронувшись, расколдовать. Водящий обычно разрывается между желанием поймать ещё одного игрока или посторожить заколдованного. Но долго стоять на месте нечестно.

Прятки

Прятки, как и «Казаки-разбойники», требуют большого пространства. Не забудьте ограничить и изучить территорию, на которой можно прятаться, так как это и вопрос безопасности.

Интереснее и динамичнее всего прятки с элементами салок. Например, «12 палочек». Сначала из кирпича и доски устраиваются маленькие качели, на одну сторону которых складывают 12 палочек. Удар по доске, и палочки разлетаются.

Пока водящий их собирает, у игроков есть время спрятаться. Затем водящий отправляется на поиски. Заметив игрока, он бежит к качелям и «застукивает» их. Игрок выбывает.

Но можно дождаться, пока водящий пройдёт мимо тебя, и добежать до палочек первым, чтобы снова их разбросать.

Выбывшие игроки помогают друзьям криками, подсказывая, когда видят, что к другу приближается водящий. «Пила-пила, лети как стрела», – кричат, чтобы подсказать, что водящий далеко и можно рискнуть.

Классики

Есть асфальт — готовьте мел. И лучше для начала помочь с рисованием классиков, потому что на кривые квадраты и смотреть грустно, и играть в них не тянет. Ещё понадобится бита, но уж камень или пустую банку дети пусть добывают сами.

Как и резиночки, классики позволяют без конца усложнять задачу, когда игроки уже справляются с миссией аккуратно пропрыгать от 1 до 10 и вернуться назад, не коснувшись «огня». Например, можно прыгать только на одной ноге, левой.

Или стараться не рассмеяться, когда все остальные игроки вокруг пытаются тебя насмешить.

И помним, что на  (линии классиков) наступать нельзя, биту тайком двигать тоже нельзя, да и топтаться не дозволяется. Кто прыгнул плохо или не попал битой в нужный квадрат, тот отдаёт ход следующему.

Море волнуется раз

Игра для артистических личностей. Все бегают и кружатся, в то время как водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Фигура, конечно, может быть не только морская, но и птичья, звериная и так далее.

Затем водящий по очереди  прикасается к игрокам, они  «оживляют» свои фигуры, а водящий пытается угадать, кто перед ним: краб или шторм. Следующим водит худший из актёров.

Как вариант, можно сразу задать нужный образ, предположим, «фигура креветки на месте замри», а потом долго спорить о том, чья креветка получилась убедительнее.

Вышибалы

Нужна ровная и довольно просторная площадка, на которой прочерчивают две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Двое ведущих-вышибал встают за линиями, а остальные дети собираются в центре. Вышибалы перекидываются мячом, стараясь попадать в игроков. Тот, в кого попали, уходит с поля и становится болельщиком. Причём, если мяч попал отскоком, не считается.

Последнего оставшегося вышибают столько раз, сколько ему лет. Так что опытные вышибалы всегда стараются оставить на потом самого старшего и неуклюжего ребёнка. Если последний в поле воин всё-таки увернётся, водящие проигрывают и водят снова. Если попадут, то самые первые выбывшие становятся вышибалами.

Интереснее всего, разыгравшись, начать ловить свечки и запускать особые «снаряды». Например.

  • Простая свечка. Игрок ловит мяч, не успевший удариться о землю или другого игрока. Это дополнительная жизнь, как в компьютерной игре. Но её можно пожертвовать другу.
  • Картошка. С криком «картошка!» вышибала катит мяч по земле. Все должны выстроиться воротцами и дать мячу прокатиться между ног. Кто не успеет, тот выбыл. «Картошка гнилая!» —- срочно отпрыгиваем: от этого корнеплода следует держаться в стороне.
  • Бомба. Мяч запускается вверх с криком «бомба!», и, пока он летит, игроки должны сесть на корточки, накрыть голову руками и не двигаться, надеясь на удачу. Вариант «салют!» — подпрыгнуть и закричать «ура!». «Солдатики» должны стоять по стойке смирно, а «Макарончики» извиваться всем телом.
  • Камень. Вышибала кладёт мяч рядом со своей линией и кричит «камень!». Все игроки должны быстро обежать вокруг мяча, а когда пробежит последний, вышибала хватает мяч и кидает в спину зазевавшемуся.

Простейшая игра с мячом, которая не потребует много места. Да и мяч не так важен, подойдёт и чья-нибудь кепка, бейсболка или панамка. Игроки встают в круг и перебрасываются «картошкой», которую можно только отбивать, а не ловить.

Если у кого-то отбить не получилось, он садится на корточки в центре круга,«котла». Выбывших, кстати, можно спасать, для этого надо отбить мяч так, чтобы он ударил по кому-то в «котле».

Если же сидящий сам поймает мяч — а вставать с корточек при этом нельзя — то в игру возвращаются все, а в котел попадает тот, на чьём броске картошку поймали.

С маленькими детьми игра упрощается. Пусть просто ловят мяч и быстро (картошка же горячая) перекидывают его по кругу. Кто долго тянет, тот проигрывает.

Лягушка

Для этой игры с мячом нужна хорошая, высокая стена, владельцы которой не возражают против  (стука/ударов) мяча и рисования на стене линий.

Игроки по очереди кидают мяч так, чтобы он ударился о стену на определенном уровне (все выше и выше), а когда отскочит и ударится о землю, через него нужно перепрыгнуть. Мяч хватает следующий игрок и продолжает.

Тот, кто мяч не перепрыгнул, получает в наказание одну букву: Л-Я-Г-У-Ш-К-А. Проигрывает, конечно, тот, кто первым соберёт всю лягушку.

Колечко-колечко

Тихая игра для спокойных посиделок, когда все уже набегались, напрыгались и потеряли мяч в крапиве. Все садятся в ряд и складывают ладони лодочкой  (у  себя на коленях).

Водящий зажимает в своих ладонях какой-нибудь мелкий предмет, кольцо или монетку, и обходит игроков, по очереди вкладывая свои сложенные руки каждому в лодочку. Он говорит при этом: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Тот, кому дарят колечко, старательно делает вид, что ничего не произошло.

Затем водящий отступает и зовёт: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тут-то одаренный должен вскочить и убежать, не попавшись в руки соседям.

Источник: https://fruktoviysad.ru/articles/radost-ot-prirody/10-podvizhnykh-ighr-dlia-dietiei-vo-dvorie-v-parkie-na-dachie/

Прыгать, бегать и скакать — от учебы отдыхать

10 подвижных игр: Кое-что новенькое!

На учебе дети должны быть усидчивыми и сосредоточенными. При школьной нагрузке ученикам необходимо, в свободное от уроков время, как можно больше двигаться.

К сожалению, уроками физкультуры здесь не обойтись. Детей без труда можно увлечь подвижными играми, ведь они так любят прыгать и бегать.

Игры для большой компании детей

  • Дай руку. Нужно обозначить территорию, за которую выбегать нельзя. Выбирают водящего, чья задача всех поймать. Ребята бегают от салки и стараются взять за руку ближайшего ребенка. Когда участники игры держатся за руки и поворачиваются друг к другу, их не могут осалить. Если водящий догнал одного игрока — они меняются местами.
  • Британский бульдог. Назначаются два «бульдога» — ловца. Эти два игрока стоят с одной стороны, а остальные – с другой. После сигнала «бульдогов», дети стараются перебежать площадку так, чтобы их не поймали ловцы. Играют, пока все участники не станут «бульдогами».
  • Охотники и утки. На площадке для игры рисуют круг (диаметр около 6-7 метров). Дети делятся на «охотников» и на «уток». «Утки» располагаются в кругу. «Охотникам» дается мяч, которым они должны выбить всех «уток». Во время игры игрокам в кругу нельзя из него выходить. Командам нужно поменяться местами, когда выбитыми окажутся все «утки».
  • Бездомный заяц. Выбираются «бездомный заяц» и «охотник». Остальные – «зайцы». Они рисуют себе круги и встают в них. «Охотник» догоняет «бездомного зайца», но тот может забежать в круг к любому «зайцу», и это становится его «дом». Теперь убегает тот «заяц», чей был круг. Когда какой-то «заяц» пойман, то он теперь «охотник».
  • Хищник. Один из детей – это «хищник», остальные – «рыбы». Если взрослый произносит: «Корабль!», то все устремляются к одной стене; если «Шторм!» — бегут к другой. А когда взрослый говорит: «Хищник!», все разбегаются, а «хищник» старается их поймать.
  • Молекулы. Ведущий объявляет: «Молекула состоит из четырех частей!» Участникам надо быстро соединиться по четверо, взяться за руки и встать в кружок. Если кто-то остался – выбывает. Далее ведущий разное количество частей, и дети также должны собираться в молекулы из указанного числа и т.д.

Наименее травмирующие подвижные игры для школьников

  • Укротитель диких зверей. Необходимо принести стулья, причем их число должно быть на один меньше, чем число играющих. Один из детей – «укротитель», остальные придумывают себе животных и садятся на стулья. «Укротитель» медленно ходит по кругу и проговаривает разные названия животных. Кого назвали, тот встает позади водящего и ходит за ним. Когда «укротитель» скажет: «Внимание, охотники!», все, включая его, бегут занимать места на стульях. Тот, кто остался без места, теперь «укротитель».
  • Пятнадцать. Играющие становятся в круг, у одного из низ в руках мяч. Когда он кидает кому-то мяч, то говорит: «Один!». Далее ребята перекидывают мяч и про себя ведут счет до пятнадцати. Участник, у кого на счет пятнадцать в руках оказался мяч, кидает его в центр круга. Если этого не случилось, то этот игрок садится на корточки в круг и ждет, пока его выбьют.
  • Сельди в бочке. Все играющие считают до десяти, закрыв глаза. В это время ведущий прячется. Далее дети по очереди в течение одной минуты ищут его. Если ребенок не нашел ведущего в указанный срок, то он выбывает. Если нашел – прячется вместе с ним. И так происходит с каждым последующим игроком. В конце игры дети сидят в одном месте, как сельди в бочке.
  • Людоед. «Людоед» сидит с закрытыми глазами. Другие участники трогают его. Кого «людоеду» удастся схватить за руку, тот становится «людоедом» вместо него.
  • Озорной хоровод. Водящему завязывают глаза, а вокруг него образуют круг. Ребенок в круге одну руку ставит на пояс, а другую вытягивает в сторону. Предварительно назначают игрока, чтобы говорить «стоп». Хоровод начинает двигаться в одном направлении, а водящий в другом. При этом он мысленно перечисляет разные слова, например, названия животных или профессий. Когда выбранный ребенок говорит «стоп», все останавливаются. Водящему развязывают глаза, и он озвучивает слово, на каком остановился. Тот игрок, на кого указывала его рука, артистично изображает то, что обозначает сказанное слово (например, кошку). Все смеются и хлопают. Теперь этот игрок – водящий.

Игры с двигательной активностью в помещении

  • Три, тринадцать, тридцать. Дети располагаются по кругу, в середине – водящий. Он называет числа, которые обозначают определенные действия, а все остальные должны их выполнять. Например, 3 – хлопать в ладоши, 13 – присесть, 30 – ходьба на месте. Можно придумать и другие упражнения. Сначала водящий называет числа медленно и может специально растягивать слова (три-и-и-инадцать и т.д.). причем числа называются в разном порядке. Если кто-то ошибся — шаг вперед, еще ошибся – еще шаг вперед и т.д. Победителем является самый внимательный ребенок.
  • Удочка. Вокруг водящего образуют круг. Он кружится сам и кружит скакалку, а другие участники подпрыгивают, чтобы их не ударила скакалка. Кого задело – выбывает из игры.
  • Передавай шапку. Строится круг, а внутри него — круг поменьше. У одного участника в каждом круге на голове шапка. Необходимо без помощи рук передавать шапку на голову соседа по кругу. Та команда, где шапка окажется на голове у первого игрока быстрее, выиграла.
  • Светофор. Ведущий отвернут от других участников и находится на некотором расстоянии от них. Он называет свет, который сейчас на светофоре. Если называет зеленый, дети идут. Если красный – они должны тут же остановиться. Назвав цвет, водящий оглядывается. Если кто-то не успел остановиться, то покидает игру. Продолжают играть, пока кто-то не дотронется до спины водящего или пока не останется игроков.
  • Корзина с фруктами. Дети стоят в кругу. Каждый придумывает себе фрукт. Посереди находится «покупатель». Игроки спрашивают у него: «Что ты купил?» Он отвечает: «Я был на рынке, принес апельсин и яблоко» (фрукты могут быть названы любые). Ребята с названиями этих фруктов перебегают на места друг друга, а «покупатель» бежит на пустое место. Участник, что остался без места, теперь водящий.

Спокойные игры на переменах в школе

  • Карикатура. Дети располагаются по кругу. Все придумывают и по очереди изображают кого-то из присутствующих. Все пытаются отгадать. Если угадывают, то этот ребенок выбывает. Если нет – выбывает тот, кто изображал. Самые последние и стойкие побеждают.
  • По алфавиту. Детям предлагается за определенное время построиться так, чтобы все имена были по алфавиту. Можно видоизменить игру: например, чтобы ребята построились по цвету волос. Можно также предложить детям построиться на скамейке, не наступая на пол.
  • Угадай, кто говорил. У водящего завязяны глаза. Игроки образуют вокруг него круг, идут и поют любую песню. Когда водящий говорит: «Стоп», он показывает рукой перед собой. Тот, на кого указали, измененным голосом поет несколько слов из той песни, а ведущий угадывает этого человека. Если угадал, то они меняются местами, если нет – то начинают заново.
  • Ручеек. Необходимо нечетное количество детей. Игроки распределяются на пары. Эти пары образуют коридор, подняв руки вверх. Участник без пары с конца проходит через ручеек и выбирает себе друга, и они встают впереди. Тот, у кого он забрал пару, теперь ищет себе новую.
  • Щетка. Дети стоят близко друг к другу и ходят по кругу. Водящий находится посередине. Игроки передают из рук в руки щетку, причем все делают вид, что ее передают. Водящий должен увидеть, где действительно находится щетка и сказать: «Руки!» Он указывает на подозреваемого. Если щетка у него, то этот ребенок – новый водящий. Если нет, то тот, у кого на самом деле была щетка, может почистить спину водящему.

Распределение игровых ролей среди школьников

Можно выделить несколько способов:

  1. Всевозможные считалочки.
  2. При помощи вертушек (например, кегли).
  3. Взрослый сам назначает на главные роли, но выбор нужно обосновать.
  4. Дети сами распределяют роли.

Лучший бесконфликтный способ – это применение считалочки.

В наше время школьники много времени проводят в сидячем положении. Какой бы ни была игра, она должна дать ребенку возможность подвигаться. Будьте уверены, все дети любят поиграть, особенно если это возможность отдохнуть от учебы.

2015-04-10

Источник: https://football-video.ru/game/different/schools.html

10 подвижных игр для детей

10 подвижных игр: Кое-что новенькое!

Хотите, чтобы ребенок был здоров, жизнерадостен, ловок и умен? Тогда приобщайте его к подвижным играм! Малыш в любом случае будет искать способ выплеснуть физическую энергию. Но бестолковая беготня в этом смысле намного травмоопаснее, чем упорядоченная и организованная по определенным правилам двигательная активность.

Игры доброй воли

Подвижные игры — детский вариант фитнеса. На беговой дорожке или степ-тренажере ребенку, как правило, скучновато. Даже зарядку с малышом нужно проводить в игровой форме, а поучаствовать в «салочках» или «вышибалах» он всегда готов, уговаривать не приходится!

Ученые доказали, что моторная активность способствует не только росту мышечной массы, но и отлично стимулируют интеллектуальный потенциал ребенка.

Существуют сотни игр, которые можно использовать для занятий с детьми на площадке в садике, на даче, прогулке и дома. Научите им кроху!

Тест: будет ли твой ребенок лидером?

Домашние игры

Начните с простого — активных игр, которые подходят для дома. Бурлящая в ребенке энергия заставляет его носиться по непредназначенной для таких вот забегов жилплощади, опрокидывая стулья и набивая шишки. Направьте эту энергию в мирное русло, проложив безопасные маршруты в квартире и объяснив малышу, как надо бегать (например, с мячиком).

• Шлагбаум. Мама и папа, стоя на четвереньках, по очереди направляют по полу мяч друг к другу, а ребенок лежит посередине и поперек этой траектории с вытянутыми руками и ногами. Он должен вовремя отреагировать на приближение мяча, подняв прямые ноги вверх, как будто открывается шлагбаум, а потом опустить их.

• Туда и обратно. Определите место финиша (кухня, дверь комнаты), до которого малыш должен как можно быстрее донести мяч, не уронив его. Передвигаться нужно на четвереньках, а мячик при этом располагается между верхней частью спины и затылком.

• Мазила. Подведите малыша к лежащему в центре комнаты мячу, завяжите ему глаза, покрутите вокруг оси разок-другой и попросите ребенка ударить по мячику ногой.

• Кто быстрее. Сядьте спиной друг к другу на расстоянии 1−2 м, а посередине положите мяч. Руки-ноги вытяните перед собой. По хлопку или свистку кого-то из членов семьи нужно успеть первым схватить мяч. Поддавайтесь ребенку, но иногда и выигрывайте у него!

• Качели. Встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки и приседайте по очереди, играя. Это очень весело! В результате не только укрепляются мышцы ног, но и улучшается координация движений.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной?

На открытом воздухе

Подвижные игры можно устраивать на улице и зимой, и летом.

• Метелочка. Возьмите в руки длинный прутик или скакалку, присядьте и быстро ведите по земле туда и обратно: пусть ребенок подпрыгивает, когда «метелочка» проносится мимо него, а вы хвалите за удачный прыжок.

• Курьер. Насобирайте вместе с детьми побольше камушков, шишек, листьев, а зимой можно просто слепить груду снежков, а затем на равном расстоянии от этой кучки отметьте каждому место, куда нужно перенести эти сокровища. Кто быстрее?

• Волшебная палочка. Найдите небольшую гладкую палку. Обозначьте место старта. Как только вы отпустите палку, ребенок должен подбежать к вам, чтобы поймать ее. Возьмите по палке и держите их вертикально, поставив на землю. По команде отпускайте свою и бегите к чужой, чтобы не дать ей упасть. Расстояние между палками — 2−3 метра. Не успел? Штрафных три круга по полянке!

У МАМ И ПАП, СОХРАНИВШИХ ВКУС К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ, ДЕТИ РАСТУТ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, ВНУТРЕННЕ ЗАЩИЩЕННЫМИ ОТ ЖИЗНЕННЫХ НЕУРЯДИЦ

Вместе с друзьями

В эти игры лучше играть в большой комнате, во дворе или на полянке в лесу.

• Ястреб. Это семейная игра. Для начала распределим роли, выберем «ястреба», «петуха», остальные будут «курочками». «Ястреб» должен коснуться рукой одной из «курочек», стоящей за спиной «петуха». Тут нужна хитрость, ловкость и хорошая скорость: ведь «петух» не дремлет — он все время встает на пути «ястреба». Чтобы всем было интересно, меняйтесь ролями.

• Хоровод. Ребята водят хоровод вокруг ведущего (его глаза закрыты или завязаны) и по очереди читают коротенькие стихи, напевают песенки. После каждого монолога водящий открывает глаза, пытаясь угадать, кто сейчас говорил. У него получилось? Тогда он меняется местами с ребенком, которого он узнал по голосу.

Как помощь ребенку закончить учебный год?

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/178182-podvignie-igri-10-idey-kak-razvlech-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.